Пятница, 26.04.2024, 12:07
lana-online Все самое интересное
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Все об ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСЕ [2]
Все о компьютерах и интернете [18]
Спорт [37]
О животных [22]
Итересные факты [79]
Это невероятно [44]
Искусство [6]
Новости [35]
Звёзды [14]
Рассказы [4]
Приколы [12]
Красота и здоровье [58]
То, что должна знать каждая женщина [69]
Отношения [44]
Гороскоп [17]
Полезные советы [120]
Автомобили [18]
Стихи, статусы, афоризмы [38]
Новогодний раздел [11]
Курорты мира [15]
Наш опрос
Какая информация сайта Вам более интересна?
Всего ответов: 5
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Московское метро
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитен носит имя В. И. Ленина.


Постановление о создании метрополитена.1932 год

Пусковой комплекс включал в себя 11,5 км трассы, 13 станций и 14 поездов. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Данное ответвление, ставшее Арбатской линией, в 1937 году дошло до станции «Киевская», пересекая при этом Москву-реку по мосту.


Жетон 1935 года

До начала Великой Отечественной войны были открыты ещё две линии. В марте 1938 года Арбатская линия была продлена до станции «Курская» (теперь этот участок относится к Арбатско-Покровской линии). В сентябре 1938 года открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции «Сокол» до станции «Площадь Свердлова» (с 1990 года «Театральная»).

Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. За время авианалётов в метро родилось 217 детей.



15 октября 1941 года лично от Л. М. Кагановича поступил приказ закрыть Московский метрополитен, в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению. Метро планировалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование эвакуировать. Утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве метрополитен впервые не был открыт. Это был единственный день в истории московского метро, когда оно не работало. К вечеру приказ об уничтожении метро был отменён.

Проекты строительства третьей очереди Московского метрополитена были продолжены во время Великой Отечественной войны. Строительство возобновилось уже в мае 1942 года. Были введены в строй два отрезка пути: в январе 1943 года — «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина» (с 1956 года «Автозаводская») (с пересечением Москвы-реки в глубоком тоннеле; станции «Павелецкая» и «Новокузнецкая» были открыты позже, в ноябре 1943 года), а в январе 1944 года — «Курская» — «Измайловский парк» (с 2005 года «Партизанская») (4 станции). На 7 станциях, построенных в военное время, имеются памятные таблички с надписью «Сооружено в дни Отечественной Войны».















Строительство глубокой части Арбатской линии было связано с началом холодной войны. Станции глубокого заложения должны были служить бомбоубежищами в случае ядерной войны. После завершения строительства линии в 1953 году верхняя часть линии (от «Калининской» до «Киевской») была закрыта, но в 1958 году открылась вновь как часть Филёвской линии.



Метро — стратегический объект

Почти с первых лет своего существования предполагалось использовать Московский метрополитен в качестве объекта гражданской обороны. В апреле 1941 года вышло постановление Совнаркома, согласно которому метрополитен должен был быть приспособлен под массовое бомбоубежище. Во время Великой Отечественной войны здесь скрывались от авианалётов тысячи москвичей.

После войны новые станции проектируются с учётом возможного использования потенциальным противником оружия массового поражения: атомного, химического и бактериологического. Вентиляционные шахты оборудуются фильтрами. На перегонах строятся санузлы, рассчитанные на обслуживание большого количества людей (в мирное время не используются).



В тоннелях, а также на выходах со станций метро сооружаются герметичные двери (гермозатворы). Они могут выдержать воздействие взрывной волны, а также способны предотвратить затопление станций и тоннелей в случае наводнения. На случай отключения городского электропитания предусмотрены дизельные электростанции. Их мощности достаточно для поддержания освещения и вентиляции.


Гермозатвор на станции Новокузнецкая

Персонал Московского метрополитена регулярно проводит учения гражданской обороны. За 15 минут после объявления сигнала тревоги москвичам необходимо спуститься в метро. Затем гермозатворы закрываются.

Интересные факты о метро:
На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра — женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — в обратную сторону. Это сделано для ориентации проезда слепых граждан.
Hа московском метрополитене два сотрудника имели стаж работы свыше шестидесяти лет — это Лаврик В. В. и Фингерут Д. С. Они начали работать на московском метро со дня его открытия. В трудовой книжке Лаврика В. В. записано 89 благодарностей и это не все — часть из оставшихся просто не вписаны туда — это ценные подарки и другие поощрения.
На московском метрополитене работали женщины машинисты — Мишина, Блинова и ряд других. Когда Де Голлю показывали московский метрополитен, то он ехал в кабине машиниста, в котором был женский экипаж и он был удивлен тому, что женщины работали машинистами — это были военные годы и женщины заменяли мужчин. Сейчас в Московском метро осталась последняя женщина-машинист — Наталья Владимировна Корниенко.


По данным учёных Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН на 2008 год, в московском метрополитене обитают около пяти сотен бездомных собак. Некоторые из них целенаправленно используют метро в качестве транспорта.
В облицовке более чем двадцати станций московского метро присутствуют различные окаменелости. Там можно найти раковины наутилусов, аммонитов и других доисторических моллюсков


График движения поездов выполняется на 99,98 %
С марта 2007 года года на трёх станциях Московского метро («Охотный ряд», «Театральная» и «Площадь Революции») компанией «Комстар-ОТС» предоставляется услуга беспроводного доступа в интернет (Wi-Fi). Стоимость одного часа работы в сети составляет 150 руб.
В Московском метро также есть две навсегда закрытые станции (старая «Калужская» на Калужско-Рижской линии и старая «Первомайская» на Арбатско-Покровской, бывшие временные) и одна не открытая («Стадион „Спартак"»), являющаяся заделом на перспективу.
44 станции Московского метрополитена признаны объектом культурного наследия


Источник: http://coolfacts.ru/moskovskoe-metro.html
Категория: Итересные факты | Добавил: lanavolk2010 (13.08.2012)
Просмотров: 2722 | Теги: Московское, Факты, метро, Интересные | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика