История компьютерного спорта началась примерно десять лет назад, когда появилась первая сетевая игра от первого лица, то есть человек смог играть с человеком, а монитор стал глазами в виртуальном мире. В России этот вид спорта массово начал развиваться с 1999 года, а уже в 2000 году российская команда впервые участвовала в международных соревнованиях и сразу заняла первое место.
«Сетевая игра, в отличие от «индивидуальной» - это настоящее командное состязание, ведь с компьютером, в конечном счете, надоедает играть - его действия становятся предсказуемы, в отличие от человека. А вот когда команда на команду! Здесь расслабляться нельзя», - делится своими впечатлениями Альсим Черноскулов, серебряный призер Чемпионата мира по самбо 2006. В свободное от борцовских поединков время Альсим сражается с компьютерными «монстрами» и говорит, что для него это главный инструмент в борьбе со стрессом.
Компьютерный спорт – Cybersport
Компьютерный спорт определяется как игровая соревновательная активность (как умственная, так и физическая) с использованием современной компьютерной техники, начиная от обычных ПЭВМ и заканчивая сложными комплексами интерактивных компьютерных тренажёров. Компьютер моделирует виртуальное пространство (поле), в котором происходит состязание. Пространство, созданное компьютером, может обладать совершенно различными свойствами в зависимости от игрового программного обеспечения.
Нахождение спортсмена на виртуальном поле соревнований происходит через модель (состоящую из одной единицы или совокупности игровых единиц), управляемую спортсменом с помощью периферийных устройств (мышь, клавиатура, джойстик или специфическое устройство) и воспринимаемую аудиовизуально (монитор, динамики) или даже физически (интерактивные устройства). Поведение модели в виртуальном пространстве зависит от свойств самого пространства и способностью игрока управлять ею.
Всё многообразие компьютерных игр (игрового программного обеспечения) и соревнований по ним делится на несколько основных классов, различающихся свойствами пространств, моделей, а также игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками спортсменов. Деление игр на классы условно и связано не только со схожестью игр внутри одного класса и, как следствие, с лёгкостью перехода спортсмена от одной игры к другой в рамках класса. В нём играют роль также такие факторы как массовость и популярность отдельных игр. То есть налицо взаимное влияние публичного признания отдельных компьютерных игр и системы их спортивной классификации и проведения соревнований. В таком взаимодействии заключается объективность развития компьютерного спорта без отдачи приоритетов отдельным коммерческим производителям программного обеспечения.
Считается, что в компьютерные игры активно играет полпроцента населения. Из них соревнующихся около половины. Наиболее крупные соревнования собирают до нескольких тысяч участников, а время проведения отдельных турниров –достигает 10 дней непрерывных игр, что требует от спортсмена выносливости и высокого уровня концентрации на длительный период.
Прикладное значение компьютерного спорта нельзя недооценивать. Компьютерный спорт –удачный пример, когда детское или подростковое увлечение красочными и интересными компьютерными играми перерастает в умение пользоваться современной компьютерной техникой. И не только пользоваться, но собирать и настраивать персональные компьютеры. Общение игроков в сети Интернет и обмен информацией позволяют расширять общий кругозор занимающихся данным видом спорта.
Компьютерный спорт развивает навыки дистанционного управления техническими устройствами, что в последнее время всё чаще используется в военных целях, строительстве и охране правопорядка. Важной аспектом также является развитие таких интеллектуальных и психических качеств, как умение заранее просчитывать действия (свои и соперника), способность к высокой концентрации на длительное время, интуиция.
Компьютерный спорт может широко применяться для подготовки спортсменов других видов спорта, в особенности технических, военно-прикладных и даже единоборств. Одной из интересных его особенностей является то, что определённые категории инвалидов могут выступать на соревнованиях наравне с обычными здоровыми людьми, то есть чувствовать себя нормальным полноценным спортсменом.
Источник: http://sport-menu.ru/kompyuternyiy-sport.html |